A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
 
Дата публикации: 03.03.2022
В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Оно закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Большую роль в решении педагогических задач по изучению истории играет школьный музей, который способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений.
2 марта состоялся вебинар для учителей истории «Музей – хронограф истории».
Школьный музей – центр воспитательной работы, эффективная форма организации и подачи историко-краеведческого учебного материала и база углубленного изучения истории, жизни города, страны.
Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой деятельности.
К примеру, центром работы по патриотическому воспитанию в МОУ «СОШ № 11» является школьная музейная комната «Соколовая гора». Занятие краеведением, исследовательской работой позволяет учащимся на конкретных примерах изучать историю родного края, любить свою малую родину, чтить своих предков.
В МОУ «Лицей № 4» Волжского района г. Саратова функционирует 2 музея: музей Суворовского военного училища и музей Боевой славы 53-ей Стрелковой дивизии. В фондах этих музеев есть оригиналы исторических документов, личные вещи ветеранов. На сегодняшний день музеи активно сотрудничают с Советом ветеранов города. Организация школьных музеев стала одной из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, историков, объединяя и актив музеев, и учащихся, и учителей.
В системе историко-краеведческого воспитания важное место занимает поисково-исследовательская и экскурсионно-массовая работа, которая предполагает подготовку и проведение экскурсий, а также использование музея в общественной жизни школы, включение его в единую систему учебно-воспитательной работы.
Без памяти – нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет народа!