Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
НавигацияКарта сайта
Содержание

 

Мониторинг_

 
 
 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Региональные управленческие механизмы оценки качества образования  – составная часть региональной системы оценки качества образования

Цель

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; – выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

Принципы

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
Приказ министерства образования области от 24.11.2021 № 1900  "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году"

Приказ министерства образования Саратовской области от 16.07.2021 № 1195 “Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования”

Протокол заседания Координационного совета от 27.07.2022 № 2

 СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СИСТЕМА ОБЪЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВСЕХ ОО РЕГИОНА

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА РАБОТЫ СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ ШКОЛАМИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Государственной программе «Развитие образования в Саратовской области до 2025 года»,
Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2030 года (стр. 15-18) 

Ссылки на сайт ГАУ СО "РЦОКО":
Федеральные нормативные документы
Федеральные аналитические материалы
Региональные нормативные документы
Региональные статистические и аналитические материалы
Мониторинг системы образования
Оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
Региональные проверочные работы
Национальные исследования качества образования
Международные исследования
Региональные исследования по модели PISA

 

 

муниципальные УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.2021 № 241 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов»  на 2021-2024 годы"

Цель

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; – выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОУ;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на территории муниципального образования "Город Саратов".

Принципы

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Приказ комитета по образованию от 19.07.2021 №
422
"Об исполнении Концепции региональной системы оценки качества образования на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2020/2021 учебном году"
Приказ министерства образования Саратовской области от 16.07.2021
 1195 “Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования”

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17 декабря 2021 года № 738 «Об утверждении планов мероприятий («дорожных карт») развития механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов» 

Приказ председателя комитета по образованию от 30 ноября 2021 года №
690  «Об организации подготовки и проведения мероприятий
по оценке качества образования на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2021/2022 учебном году

Приказ председателя комитета по образованию от 16 февраля 2022 года № 94 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации цикла управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 25 марта 2022 года № 192 «Об утверждении Концепции управления качеством образования образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 1 апреля 2022 года № 218 
«Об утверждении положения о кластеризации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 1 апреля 2022 года № 219 «О проведении кластеризации муниципальных образовательных учреждений  муниципального образования «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 18 апреля 2022 года №
248 «Об итогах кластеризации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов» Приложение  Таблица 

Приказ председателя комитета по образованию от 21 апреля 2022 года № 256 «О проведении мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года №
323  «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов  управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373  «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
 
 

1.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Приказ от 21.09.2021 № 1611 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО Саратовской области, на 2021/2022 учебный год"
    Приказ МО СО от 24.11.2021 №1900 "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году"
  • Письмо комитета по образованию от 25.04.2022 № 2230 об актуализации графиков оценочных процедур
  •  
  • 2021/2022 учебный год
  • НИКО 2021/2022
  • Порядок проведения НИКО
    Инструктивные материалы для организаторов ОО при проведении Национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах
    Приказ председателя комитета по образованию от 27.09.2021 № 546 приказ
    Приказ министерства образования Саратовской области от 27.09.2021 № 1643 приказ
  •  
  • 2020/2021 учебный год
  • Аналитическая справка  по результатам исследования объективности системы оценивания образовательных результатов в образовательных организациях Саратовской области в 2020/2021 учебном году
  • Приказ комитета по образованию от 21.07.2021 № 423  "Об итогах проведения мониторинга качества образования по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» в муниципальном образовании «Город Саратов»"
  • Приказ комитета по образованию от 05.07.2021 № 409  "О проведении мониторинга качества образования по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» в муниципальном образовании «Город Саратов»"
  • Приказ комитета по образованию от 29.04.2021 № 301 "Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов»"
  • Приказ комитета по образованию от 07.10.2020 № 613 "Об утверждении программы мониторинговых исследований качества образования общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов»"
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 19.08.2020 № 1166 "Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований качества образования общеобразовательных организаций Саратовской области"
  • Приказ комитета по образованию от 16.09.2020 № 560 "Об исполнении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на территории муниципального образования «Город Саратов»
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 18.08.2020 № 1160 "Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области
  • Приказ комитета по образованию от 28.08.2020 № 520 "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества общего образования на территории муниципального образования «Город Саратов»  в 2020/2021 учебном году", Дорожная карта
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 14.08.2020 г. № 1128 "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества общего образования на территории Саратовской области в 2020-2021 учебном году"
  • ВПР
  •  Аналитическая справка по результатам перепроверки работ участников ВПР в 2021 году
  • Приказ министерства образования области от 12.05.2021 № 751 "О проведении перепроверки работ участников ВПР в 2021 году"
  • Приказ от 14.04.2021 г. № 578 "Об организации выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов в 2021 году"
  • Материалы совещания от 03.04.2021 с администрацией образовательных организаций и руководителями муниципальных районов, в которых выявлены признаки необъективности результатов ВПР-2020
  • Материалы совещания от 03.04.2021 с администрацией образовательных организаций и руководителями муниципальных районов, в которых выявлены признаки необъективности результатов ВПР-2020
  • Письмо комитета по образованию от 17.02.2021 № 766  О проведении ВКС 03.03.2021 с представителями образовательных учреждений, попавших в федеральный перечень школ с признаками необъективности результатов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в 2020 году
  • Принятые управленческие решения по результатам исследование объективности системы оценивания образовательных результатов
  • Письмо комитета по образованию от 18.02.2021 № 778 О принятии мер по результатам исследования объективности оценки качества образования
  • Принятые управленческие решения
  • Письмо комитета по образованию от 17.02.2021 № 753  О мерах, принятых по итогам аналитической справки ГАУ СО «РЦОКО»
  • Письма комитета по образованию от 24.02.2021 № 823 от 04.03.2021 № 972 "График проведения всероссийских проверочных работ весной 2021 года "
  • Приказ министерства образования области от 25.02.2021 № 240 "О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Саратовской области в 2021 году"
  • ​Приказ Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году"
  • Аналитическая справка по результатам всероссийских проверочных работ (ВПР) в образовательных организациях, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР в 2020 году
  • Аналитическая справка по результатам всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5-8 классах образовательных организаций Саратовской области в 2020 году
  • Аналитическая справка по результатам всероссийских проверочных работ по математике в 5-8 классах образовательных организаций Саратовской области
  • Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ для обучающихся 11(10) классов образовательных организаций Саратовской области
  • Результаты исследования актов общественного наблюдения при проведении ВПР осенью 2020 года
  • Результаты участников ВПР-2020 по русскому языку 5-8 классов в ОО, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР 2019 года
  • Обучение по проведению проверки ВПР-2020
  • Обучение общественных наблюдателей ВПР-2020
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 15.09.2020 №1295 "Об организации выборочного проведения всероссийских проверочных работ с контролем объективности результатов в 2020 году"
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 14.08.2020 г. № 1129 "О внесении изменения в приложение № 1 к приказу министерства образования области от 25 февраля 2020 года № 392 "О проведении ВПР в образовательных организациях Саратовской области в 2020 году"
  • Письмо комитета по образованию от 04.08.2020 № 3701 "График  проведения всероссийских проверочных работ в сентябре-октябре 2020 года "
  • Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 г. № 13-44 "О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 №13-404)"
  • Письмо Рособрнадзора от 05.08.2020 № 13-404 и Приказ от 05.08.2020 № 821 "О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.220 № 14-12)"
  • Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 г. № 14-12 о проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020 года
  • Приказ Рособрнадзора от 06.05.2020 г. № 567 О переносе сроков всероссийских проверочных работ​​
  • Что такое всероссийские проверочные работы? Какие классы их будут сдавать?
    На эти и другие вопросы в прямом эфире ГТРК "Саратов" рассказала Светлана Кисурина, начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества образования минобразования области.

    https://www.youtube.com/watch?v=uFXDkjq4kPk
  • PIRLS-2021, REDS, НИКО
  • Письмо Рособрнадзора от 18.01.2021 № 13-6 "О проведении основного этапа исследования PIRLS-2021 в субъектах Российской Федерации"
  • Письмо Минпросвещения России от 02.11.2020 № 02-560 "Об участии субъектов Российской Федерации в исследовании REDS"
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 25.09.2020 №1362 "О проведении апробации НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах общеобразовательных организаций Саратовской области в 2020-2021 уч.г."
  • Письмо Рособрнадзора от 21.09.2020 № 13-462 "О проведении апробации НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах"
  • МИАС
  • Письмо комитета по образованию от 23.09.2021 № 4293 "О заполнении форм №№ 1, 4, 5 личных кабинетах в МИАС"  письмо
  • Письмо комитета по образованию от 21.09.2021 № 4256 "О заполнении форм №№ 11, 12  личных кабинетах в МИАС"  письмо
  • Письмо комитета по образованию от 19.07.2021 № 3178 "О заполнении форм №№ 6, 8 личных кабинетах в МИАС"  письмо
  • Письмо комитета по образованию от 07.04.2021 № 1569 "О заполнении форм МИАС" письмо
  • Письмо комитета по образованию от 23.03.2021 № 1261 "О заполнении формы "Результаты диагностики" в МИАС" письмо
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 19.08.2020 № 1167 "О проведении мониторинга качества образования образовательных организаций Саратовской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС)"
  •  
  • 2019/2020 учебный год
  • Информация  об итогах государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений 2019/2020 учебного года
  • Приказ комитета по образованию от 27.01.2020 № 36 "Об утверждении плана мероприятий (Дорожной карты) об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества  образования на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2019/2020 учебном году" приказ  приложение
  • Мониторинг оценки качества образования в муниципальных системах образования Саратовской области в 2019/2020 учебном году
  • ВПР
  • Приказ министерства образования области от 20.03.2020 № 603 "Об утверждении Порядка проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Саратовской области
  • Приказ от 17.03.2020 г. № 313 "О внесении изменений в приказ Рособрнадзора от 27 декабря 2019 г. № 1746 "О проведении Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся школ в форме ВПР в 2020 г."
  • Приказ от 25.02.2020 № 392 о проведении ВПР в образовательных организациях Саратовской области в 2020 году
  • План-график проведения ВПР-2020
  • Порядок проведения ВПР-2020
  • Вебинар ГАУ СО "РЦОКО" от 03.02.2020 г. "Особенности организации проведения ВПР-2020 по иностранному языку"
  • Письмо ГАУ СО "РЦОКО" № 4 от 16.01.2020 года о проведении ВПР в 2020 году
  • Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 №1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году"    приказ
  • Презентация - Обучение председателей и экспертов региональной экспертной комиссии по перепроверке работ участников ВПР (информационно-технологическое обеспечение)
  • НИКО
  • Приказ комитета по образованию "О проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах общеобразовательных  учреждений муниципального образования «Город Саратов»" № 661 от 10.10.2019 приказ
  • Приказ министерства образования области от 08.10.2019 № 2168 "О проведении Национальных исследований качества образования по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах общеобразовательных организаций Саратовской области в 2019/2020 учебном году" приказ
  • PISA-2018, PISA-2019
  • Анализ резильентности российских школ по итогам проведения PISA-2018 и региональной PISA-2019
  • Список образовательных организаций Саратовской области, участников региональной оценки PISA в 2019 году
  • Список образовательных организаций Саратовской области, участников общероссийской оценки PISA в 2019 году
  • МИАС
  • ​Письмо комитета по образованию от 06.08.2019 № 4979 "Об участии в мониторинге системы образования Саратовской обласи с использованием МИАС" письмо
  • Приказ министерства образования области от 17.06.2019 № 1299 "О проведении мониторинга системы образования Саратовской области с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС) : приказ
  •  
2018/2019 учебный год
  • Результаты  государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений 2018/2019 учебного года (вытупление на ПДС с директорами 27.09.2019)
  • ВПР
  • Материалы совещания от 27.09.2019 с администрацией образовательных организаций и руководителями муниципальных районов, в которых выявлены признаки необъективности результатов ВПР-2019
  • Аналитическая справка по результатам проведения перепроверки Всероссийских проверочных работ в 6 классах образовательных организаций Саратовской области
  • Перепроверка ВПР в 2018/2019 учебном году
  • Анализ результатов ВПР по выявлению признаков необъективности
  • Аналитические справки по результатам проведения ВПР-2019
  • Приказ министерства образования области от 02.04.2019 № 688 "О проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Саратовской области в 2019 году" приказ
  • Приказ комитета по образованию № 289 от 02.04.2019 "О проведении всероссийских проверочных работ в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов» в 2019 году" приказ
  • Приказ министерства образования области от 28.03.2019 № 652 "О проведении перепроверки работ участников всероссийских проверочных работ в 2019 году" приказ
  • Приказ комитета по образованию "О проведении всероссийских проверочных работ в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Саратов" № 339 от 20.03.2018 приказ
  • Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 "О проведении мониторинга качества образования в 2019 году" скачать
  • НИКО, TIMSS
  • Приказ комитета по образованию № 302 от 04.04.2019 "О проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах общеобразовательных  учреждений муниципального образования «Город Саратов»"  приказ
  • Приказ министерства образования области от 03.04.2019 № 698 "Об участии обучающихся 6 и 10 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в проведении Национального исследования качества образования по предмету «Физическая культура» обучающихся 6 и 10 классов (НИКО) в 2018/2019 учебном году"  приказ
  • Приказ комитета по образованию от 01.04.2019№283 "Об участии обучающихся 4, 8 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в проведении международного исследования качества математической и естественнонаучной подготовки обучающихся 4, 8 классов (TIMSS) в 2018/2019 учебном году" приказ
  • Приказ министерства образования области от от 28.03.2019 № 651 "Об участии обучающихся 4, 8 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в проведении международного исследования качества математической и естественнонаучной подготовки обучающихся 4, 8 классов (TIMSS) в 2018/2019 учебном году"  приказ
  • Письмо РОН НИКО ФК 13-117 от 22.03.2019 скачать
  • Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году"  скачать
  • Приказ министерства образования области от 09.10.2018 № 2089 "О проведении Национальных исследований качества образования по учебному предмету «География» обучающихся 7, 10 классов общеобразовательных организаций Саратовской области" приказ, приложение
  • МИАС
  • Письмо комитета по образованию от 25.9.2018 № 4641 "О заполнении форм МИАС" письмо
  •  
  • 2017/2018 учебный год
  • Приказ комитета по образованию от 14.03.2018 № 261 "О проведении перепроверочных работ участников всероссийских проверочных работ в 2018 году» приказ
 

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

2020/2021 учебный год

Цели

  • проведение процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности.

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24 июля 2020 года № 447 «О подготовке к проведению всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2020/2021 учебном году» Скачать.pdf  
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 3 августа 2020 года № 531 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории муниципального образования "Город Саратов" в 2020/2021 учебном году»

приказ.pdf   приложение_ Требования ШкЭО 2020.pdf   стр. 3 п. 13, п. 14

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 3 августа 2020 года № 531 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории муниципального образования "Город Саратов" в 2020/2021 учебном году»
приказ.pdf   приложение_ Требования ШкЭО 2020.pdf  стр. 3 п. 19, п. 21, стр. 4, п. 23, п. 25
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 6 ноября 2020 года № 661 «О составе участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года»

Приказ.pdf   Приложение_ Проходные баллы.pdf

  • осуществлениие общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.

Показатели, методы сбора информации

  • Объективность проведения олимпиад школьников в ОО
Мониторинг
  • Объективность проведения олимпиад школьников в ОО

Анализ, адресные рекомендации

  • Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности

Проведение рабочего совещания по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников
26.05.2021 факсограмма от 24.05.2021 № 
157
материалы совещания (слайд 9)

Меры, управленческие решения
  • Объективность проведения олимпиад школьников в ОО
Проведение рабочих совещаний по организации и проведению всероссийской олимпиады школьников
12.11.2020 факсограмма от 11.11.2020 № 
148  материалы совещания (стр.2)
02.12.2020 факсограмма от 30.11.2020 № 
162
11.01.2021 факсограмма от 30.12.2020 № 172 материалы совещания
 

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения

Цель работы со школами с НОР – создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ. 
Показателем эффективности работы должно стать исключение из перечня школ с НОР в следующем учебном году 75 % общеобразовательных организаций, вошедших в указанный перечень в текущем году.

  • 2020/2021 учебный год
  • Приказ комитета по образованию от 14.05.2021 № 312 Об утверждении Положения о мониторинге показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях муниципального образования «Город Саратов»
  • Приказ комитета по образованию от 02.04.2021 № 226 "Об рганизации работы с общеобразовательными организациями муниципального образования «Город Саратов», имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы"  
  • Приказ министерства образования области от 19.02.2021 № 190 "Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся"
  • Приказ министерства образования области от 30.12.2020 № 1861 "Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области"
  • Приказ министерства образования области от 29.12.2020 № 1852 "Об организации работы с общеобразовательными организациями Саратовской области, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся,на 2020-2024 годы"
  • Приказ министерства образования области от 22.09.2020 № 1328 "Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте "«Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации"
  • ​Приказ министерства образования области от 18.08.2020 № 1160  "Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области"
  • Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
  • Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования
  • Условия преодоления рисков низких образовательных результатов
  • Связь характеристик и результатов учебного процесса
  • Анализ резильентности российских школ
  •  
  • 2019/2020 учебный год
  • Письмо Рособрнадзора от 30.03.2020 № 01-12/1301 с Краткими рекомендациями по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года"
  • Приказ министерства образования Саратовской области от 13.12.2019 № 2619 ” Об организации работы с общеобразовательными организациями Саратовской области с низкими и стабильно низкими результатами обучения в 2019/2020 учебном году”
  •  
  • 2018/2019 учебный год
  • ​Приказ министерства образования Саратовской области от 12.10.2018 №  2114 “Об организации работы с общеобразовательными организациями Саратовской области с низкими и стабильно низкими результатами обучения в 2018/2019 учебном году”
МОУ «СОШ № 18» УИП
МОУ «СОШ № 38»
МОУ «СОШ № 55»
МОУ «СОШ № 72»
 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Дополнительное образование рассматривается как особый тип образования, представляющий собой процесс и результат развития личности ребенка в образовательной сфере, опирающийся на психолого-педагогический потенциал свободного времени; объединяющий процесс воспитания, обучения и развития, способствующий самоопределению, самореализации и социализации личности.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об обра­зовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей необходимо рассматривать в контексте непрерывного образования, где данный подвид образования предназначен для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или), профессиональном совершенствовании и не сопровождаетсяповышением уровня образования.

Целями развития дополнительного образования детей являются: создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.
            Для достижения целей развития дополнительного образования детей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья до 75%;
- обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития города, повышения качества образования;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности;
- укрепление потенциала дополнительного образования детей в решении задач воспитания и взросления;
- улучшение современного отечественного оборудования и средств обучения для дополнительного образования детей;
- усиление роли общества (общественные профессиональные и родительские сообщества и общественные организации, родители, социально-ответственный бизнес) в управлении и развитии дополнительного образования детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», распоряжения Правительства Саратовской области от 20 мая  2021 года № 131-Пр «О Плане основных мероприятий на 2021-2027 годы, проводимых в Саратовской области в рамках Десятилетия детства» разработан План основных мероприятий на 2021-2027 годы, проводимых в муниципальном образовании «Город Саратов» в рамках Десятилетия детства: 
http://sarkomobr.ru/koncepciya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya.

Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Приказ об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования по направлению «Система выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ об утверждении Плана мероприятий по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2022 годы
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г.)

Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы (утв. Правительством РФ 27.05.2015 № 3274п-П8)
О мониторинге мероприятий Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Сведения об исполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы за 2019 год
Государственная программа Саратовской области  «Развитие образования в Саратовской области» (утв. постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 760-П) Мероприятия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи закреплены в государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2025 года» в подпрограмме № 3 «Поддержка одаренных детей Саратовской области». УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Паспорта региональных проектов национального проекта «Образование»

Постановление Правительства Саратовской области от 29.05.14 №313-П Об утверждении Положения об организации индивидуального отбора
Распоряжение Правительства Саратовской области от 16.10.20 №301-Пр О создании регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи на территории Саратовской области
Протокол_ЦОД_2023 21 октября 2020
Отчеты работы министерства образования Саратовской области
Наличие адресных рекомендаций
 


 

 

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Профессиональную ориентацию в муниципальном образовании "Город Саратов" как и в регионе отличают комплексность, партнерский подход, информативность, доступность и открытость. Система профессиональной ориентации – неотъемлемый элемент всей кадровой политики и часть двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
В основу деятельности по профессиональной ориентации молодежи положены следующие принципы:

  • равные возможности получения профориентационных услуг, независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения;
  • доступность профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства;
  • добровольность получения профориентационных услуг для всех социальных групп;
  • конфиденциальный и рекомендательный характер профконсультаций и профподбора, соблюдение специалистами профессиональной этики;
  • непрерывность профориентационного процесса, пролонгированные наблюдения за процессами профессионального становления и развития молодежи;
  • приоритет интересов и возможностей личности, гуманистический характер профориентации.

Наблюдается постепенное перемещение акцентов в профориентационной работе от констатирующе-рекомендательных вариантов помощи к активизации самих обучающихся через новые формы и методы работы: профессиональные пробы, геймификация, профессиональные практики, тьюторство, лидерство, форсайт-технологии, наставничество и т.д., что формирует у них умения ориентироваться в разнообразных ситуациях выбора и принимать ответственные решения.
Развивается направление «На стыке профессий», ориентация на выбор и освоение не одной, а нескольких профессий. Это, во-первых, значительно расширяет возможности трудоустройства на рынке труда конкретного человека, во-вторых, повышает качество рабочей силы на уровне страны, отдельных регионов и конкретных организаций.

Профориентационная деятельность регламентируется постановлениями, приказами, положениями, программами, планами профориентационных мероприятий.
Общеобразовательные учреждения реализуют профориентационную деятельность на основании Устава, учебного плана, основной общеобразовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), положений, приказов, договоров о сотрудничестве, планов профориентационной деятельности, порядка деятельности (регламента), программ и т.д.

Официальные документы Правительства Российской Федерации и Правительства Саратовской области.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. №  390/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года № 321-П «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года»
Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 г. № 42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
Постановление Правительства Саратовской области от 6 июня 2014 года № 333 «О создании Межведомственного координационного совета по профессиональной ориентации молодежи Саратовской области»

Постановление от 21 марта 2018 года № 136-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 июня 2014 года № 333-П (Межведомственный координационный совет по профессиональной ориентации молодежи)»
Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы Правительства РФ

План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области на 2018–2020 годы
Аналитическая
справка по итогам деятельности образовательных организаций по направлению «Система организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
Приказ комитета по образованию от 30.07.2021 № 435 Об итогах проведения мониторинга по направлению «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» в муниципальном образовании  «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 27.07.2021 № 
431 О проведении мониторинга по самоопределению  и профориентаци обучающихся в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 21.07.2021 № 
425 Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 12.07.2021 № 
412 Об утверждении программы «Профориентационная работа с обучающимися
в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 02.07.2021 № 
408  Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений муниципаль
ного образования «Город Саратов» на 2021/2022 учебный год

Во исполнении рекомендаций в соответствии с письмом Минобрнауки России от 25 декабря 2017 г. № ТС-1701/09 о привлечении работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации, на территории Саратовской области разработаны и успешно реализуются модели профориентации по приоритетным сферам экономики региона с участием ведущих представителей отрасли.
 
На базе МОУ «СОШ № 6» Октябрьского района г. Саратова создан и успешно функционирует Роснефть-класс. ПАО «НК «Роснефть» социально ориентированная компания, которая финансирует профильное обучение школьников для решения кадровой проблемы в нефтяном бизнесе. Для учеников этих классов организуются различные встречи с молодыми специалистами, экскурсии на предприятия НПЗ, профессиональные тренинги и т.д.
Образовательный процесс в МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» строится с учетом сотрудничества с предприятием ООО «Саратоворгсинтез». Предприятием разработана Программа подготовки кадров со школьной скамьи, цели и задачи которой: подготовка кадров для нефтяной и химической промышленности, качественное обновление структуры и содержания образовательного процесса на основе профилизации, индивидуализации с учетом социального заказа общества и потребностей предприятия ООО «Саратоворгсинтез» и др.

Профориентация обучающихся с ОВЗ

Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности, активизации процесса самоопределения, развития личностных качеств, саморазвития, определения своего места не только в мире профессий, но и просто в обществе.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ. Их значимость в первую очередь обусловлена особенностями профессиональных рисков усугубления течения заболевания или нарушения развития, реалиями включения данных категорий обучающихся в систему трудовых требований и трудовых отношений, в режим трудовой деятельности.
В Сарате в рамках региональной создается комплексная система мер по обучению детей с ОВЗ (решение коллегии министерства образования Саратовской области  от 30 октября 2019 года «О специальных условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в образовательных организациях»).


Мероприятия всероссийского уровня
Всероссийский форум профессиональной навигации
 «ПроеКТОриЯ»
WorldSkils Russia «Молодые профессионалы»
JuniorSkills
Всероссийский проект «Zaсобой»
Билет в будущее
Кадры будущего для регионов

Мероприятия регионального уровня
IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»
областной конкурс проектов «Подготовка к профессии учителя в рамках профориентационной работы»
региональный профориентационный конкурс «Моя будущая профессия учитель»
профориентационный конкурс-выставка «Атлас профессий будущего, которые защитят планету»
областной профориентационный творческий конкурс-презентация «Найди себя в профессии»
V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»
IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Вордскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»


В основе профориентационной работы общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования лежит идея социального партнерства, которая позволяет реализовать большой спектр направлений сотрудничества:
- беседы, мини-лектории, лекции по профориентации, библиотечные уроки, тематические праздники профориентационной направленности, классные часы, деловые игры;
- тренинги по профессиональному самоопределению;
- встречи с представителями профессий предприятий, предпринимателями, в формате видеоконференции;
- курирование профильных отрядов (например, «Юный друг полиции»);
- организация и проведение «круглого стола» студентов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования с обучающимися;
- организация и проведение профессиональных проб, практико-ориентированных мастер-классов на базе профессиональных образовательных организаций;
- организация работы профориентационного лагеря; - сопровождение проектной деятельности;
- организация коллективных творческих дел профориентационной направленности;
- проведение профориентационных игр, квестов, чемпионатов профессионального мастерства;
- организация экскурсионной деятельности;
- организация Дней открытых дверей, Дня профессионального самоопределения, Дней науки, «Дней без турникета» и т.д.;
- организация и проведение олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов, акций посещение выставок, музеев;
- подготовка к районным и областным конкурсам;
- создание видеороликов для школьного телевидения;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- консультирование обучающихся;
- анкетирование, диагностика, экспресс-диагностика.

 

 

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.3. Система организации воспитания обучающихся
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
 

2.1. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Основными целями Мониторинга являются:

  1. Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
  2. Развитие профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений.
  3. Повышение качества образования.
  4. Совершенствование кадрового состава общеобразовательных учреждений.
  5. Формирование резерва управленческих кадров.
Задачи Мониторинга:
  1. Сбор, обработка и анализ показателей и индикаторов эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
  2. Проведение анализа динамики показателей эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
  3. Формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
  4. Выявление общеобразовательных учреждений с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик.
  5. Своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в общеобразовательных учреждениях с целью их устранения.
  6. Диагностика профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных учреждений и создание адресных рекомендаций по их устранению.
  7. Своевременное выявление дефицита резерва управленческих кадров.
Предмет мониторинга – условия функционирования и результаты деятельности общеобразовательного учреждения и руководителя.
Направления мониторинга
В основу мониторинга включены 5 критериев оценки деятельности современного руководителя общеобразовательной организации:
1. Сформированность профессиональных компетенций руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Качество управленческой деятельности руководителя общеобразовательного учреждения.
3.   Опыта внедрения эффективных практик.
4. Формирование кадрового состава и резерва управленческих кадров.
На основании сформированных статистических и аналитических материалов мониторинга в части «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений» установлено следующее.
Рекомендации
1. Провести анализ итогов муниципального мониторинга «Механизмы управления качеством образовательной деятельности».
2. Принять меры по контролю за системой обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений.
3. Повысить уровень включенности опытных педагогов и руководителей в реализацию системы наставничества.
4. Обеспечить внедрение в работу успешных практик в сфере управления качеством образования.
5. Активизировать работу по участию управленцев в деятельности стажировочных площадок.
6. Усилить работу по направлению «Повышение уровня управленческих компетенций».

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 мая 2021 года № 306 «О проведении муниципального мониторинга» скачать
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2021 года № 395 «Об итогах муниципального мониторинга» 
скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с начальниками отделов образования администраций районов муниципального образования «Город Саратов» от 13.07.2021 скачать   

Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с руководителями муниципальных учреждений, в отношении которых комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, от 15.07.2021 скачать  
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» скачать
 

2.2. СИСТЕМА обеспечения профессионального развития педагогических работников

Основными целями Мониторинга являются:
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
- выстраивание дальнейшей деятельности по методическому сопровождению педагогических кадров.
Предмет мониторинга – условия функционирования и результаты деятельности общеобразовательного учреждения и педагогических работников.
Показатели, используемые в системе Мониторинга:
- количество педагогических работников образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций;
- количество педагогических работников образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников;
- количество педагогических работников образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов);
- количество педагогических работников образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов);
- количество педагогических работников, участвующих в работе муниципальных научно-методических лабораторий и региональных экспериментальных площадок.
Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений формируются на основе рекомендаций, включенных в раздел 2 приказа комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.06.2021 № 395 «Об итогах муниципального мониторинга».
Меры, управленческие решения
Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
Проведение мероприятий, обеспечивающих возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по участию педагогических работников образовательных учреждений в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Принимаются управленческие решения, направленные на реализацию системы наставничества молодых специалистов.
Анализ эффективности принятых мер
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.

 
​П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24 февраля 2021 года № 85 «Об утверждении муниципальной системы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников»  скачать
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 мая 2021 года № 306 «О проведении муниципального мониторинга»  скачать
Анализ результатов мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования в 2020/2021 учебном году скачать
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2021 года № 395 «Об итогах муниципального мониторинга»
скачать
Письмо комитета по образованию от 12 июня 2021 года № 06-01-01-11/3089 о предоставлении сведений о работе с одаренными детьми скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с начальниками отделов образования администраций районов муниципального образования «Город Саратов» от 13.07.2021 
скачать    
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с руководителями муниципальных учреждений, в отношении которых комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, от 15.07.2021 
скачать   ​ 
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» скачать
 

2.3. Система организации воспитания обучающихся

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2021 года № 396 "Об итогах проведения мониторинга качества образования по направлению "Система организации воспитания и социализации обучающихся" скачать
...
 
 

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Цель: сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Задачи:
1. Совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
3. Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
4. Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;
5. Совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
7. Повышение качества управления в ДОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ СБОРА и обработки ИНФОРМАЦИИ 
Согласно муниципальной программы мониторинга оценки качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Саратов», для мониторинга определены следующие показатели:
- качество образовательных программ дошкольного образования;
- качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- качество управления в ДОУ.
Сбор информации на муниципальном уровне и уровне ДОУ по показателям.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования оформляются в виде аналитической справки.
МОНИТОРИНГ показателей
Каждый показатель оценивается по разделу «Показатели оценки качества дошкольного образования».
АНАЛИЗ,АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По итогам мониторинга качества дошкольного образования составляется аналитическая справка.
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитическую справку.
МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
  • Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки качеств
  • Проведение мероприятий по повышению качества дошкольного образования
  • Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества дошкольного образования
  • Принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование качества дошкольного образования
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.

Приказ об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования
Муниципальная программа мониторинга оценки качества ДО
Приказ об итогах муниципального мониторинга качества дошкольного образования
Аналитическая справка о результатах проведения муниципального мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году
Выписка из протокола для руководителей ДОУ
Скачать
Выписка из протокола для начальников отделов образования
Выписка из протокола для руководителей РМО Скачать
Письмо директора муниципального казённого учреждения «Городской методический центр»  «О направлении методических мероприятий» от 20.08.2021 № 01-01-17/111
Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в детском саду Скачать
Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения Скачать
Ключевые аспекты разработки нормативно правовой базы дошкольной образовательной организации в 2021/22 учебном году Скачать
П​риказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» Скачать




 
 
 
Просмотров страницы: Всего: Сегодня:
Уникальных:
Обычных:
 
Полезные ссылки:
  Официальный интернет-портал
правовой информации
Единый урок  
    Право Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях        
© Комитет по образованию администрации муниципального образования “Город Саратов”

Контакты комитета по образованию:
Адрес: 410004, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 13/19 Телефон: 29-65-19, факс: 29-65-19
Посещения: Всего: Сегодня:
Уникальных:
Обычных: