A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
 
Методические рекомендации и материалы ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» ссылка
Методические и аналитические материалы ссылка
Приказ министерства образования Саратовской области от 20 июня 2022 года № 887 "Об утверждении целевых показателей и проведении мониторинга качества региональной системы образования"
Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года № 1122 "Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования Саратовской области"
Протокол заседания Координационного совета от 27.07.2022 № 2
Методические и аналитические материалы ссылка
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
2022 год
Трек 1. Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 19-21
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 21-22
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-9
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 9
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
«Дорожная карта» по увеличению охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2024 годы
Приказ комитета по образованию «Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории муниципального образования «Город Саратов» Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
Календарь городских мероприятий комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»на 2022 год
Письмо комитета по образованию главам администраций районов муниципального образования «Город Саратов» об охвате детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образование
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 91-93
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 9
Трек 2. Организация работы с талантливыми детьми и молодежью
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1. Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 95-96
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 01.06.22 № 2273 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14 октября 2014 года № 3220 «Об учреждении молодежной премии главы муниципального образования «Город Саратов» «Успех»
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.21 № 241 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы»
2. Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями
5. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 98
Приказ об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории муниципального образования «Город Саратов» Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, стр. 1, 4 (п. 1.2)
6. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Приказ об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории муниципального образования «Город Саратов» Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, стр. 1, 6 (п. 2.5)
7. Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
2021 год
Дополнительное образование рассматривается как особый тип образования, представляющий собой процесс и результат развития личности ребенка в образовательной сфере, опирающийся на психолого-педагогический потенциал свободного времени; объединяющий процесс воспитания, обучения и развития, способствующий самоопределению, самореализации и социализации личности.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей необходимо рассматривать в контексте непрерывного образования, где данный подвид образования предназначен для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или), профессиональном совершенствовании и не сопровождаетсяповышением уровня образования.
Целями развития дополнительного образования детей являются: создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.
Для достижения целей развития дополнительного образования детей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение охвата дополнительным образованием детей (в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья до 75%;
- обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального и технологического развития города, повышения качества образования;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности;
- укрепление потенциала дополнительного образования детей в решении задач воспитания и взросления;
- улучшение современного отечественного оборудования и средств обучения для дополнительного образования детей;
- усиление роли общества (общественные профессиональные и родительские сообщества и общественные организации, родители, социально-ответственный бизнес) в управлении и развитии дополнительного образования детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», распоряжения Правительства Саратовской области от 20 мая 2021 года № 131-Пр «О Плане основных мероприятий на 2021-2027 годы, проводимых в Саратовской области в рамках Десятилетия детства» разработан План основных мероприятий на 2021-2027 годы, проводимых в муниципальном образовании «Город Саратов» в рамках Десятилетия детства: http://sarkomobr.ru/koncepciya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya.
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Приказ об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования по направлению «Система выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ об утверждении Плана мероприятий по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2022 годы
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г.)
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы (утв. Правительством РФ 27.05.2015 № 3274п-П8)
О мониторинге мероприятий Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Сведения об исполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы за 2019 год
Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области» (утв. постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 760-П) Мероприятия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи закреплены в государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2025 года» в подпрограмме № 3 «Поддержка одаренных детей Саратовской области».
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Паспорта региональных проектов национального проекта «Образование»
Постановление Правительства Саратовской области от 29.05.14 №313-П Об утверждении Положения об организации индивидуального отбора
Распоряжение Правительства Саратовской области от 16.10.20 №301-Пр О создании регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи на территории Саратовской области
Протокол_ЦОД_2023 21 октября 2020
Отчеты работы министерства образования Саратовской области
Наличие адресных рекомендаций
2022 год
Трек 1. Создание условий для совершенствования осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 22-25
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 25-26
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 10, 12-23
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 36-40
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 94-96
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» 25.08.2022, стр. 3 (п.2.7)
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 41
Трек 2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 22-25
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 28-30
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 10-11, 24-34
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 40
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 96-98
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 42-43
2021 год
Профессиональную ориентацию в муниципальном образовании "Город Саратов" как и в регионе отличают комплексность, партнерский подход, информативность, доступность и открытость. Система профессиональной ориентации – неотъемлемый элемент всей кадровой политики и часть двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
В основу деятельности по профессиональной ориентации молодежи положены следующие принципы:
равные возможности получения профориентационных услуг, независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения;
доступность профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства;
добровольность получения профориентационных услуг для всех социальных групп;
конфиденциальный и рекомендательный характер профконсультаций и профподбора, соблюдение специалистами профессиональной этики;
непрерывность профориентационного процесса, пролонгированные наблюдения за процессами профессионального становления и развития молодежи;
приоритет интересов и возможностей личности, гуманистический характер профориентации.
Наблюдается постепенное перемещение акцентов в профориентационной работе от констатирующе-рекомендательных вариантов помощи к активизации самих обучающихся через новые формы и методы работы: профессиональные пробы, геймификация, профессиональные практики, тьюторство, лидерство, форсайт-технологии, наставничество и т.д., что формирует у них умения ориентироваться в разнообразных ситуациях выбора и принимать ответственные решения.
Развивается направление «На стыке профессий», ориентация на выбор и освоение не одной, а нескольких профессий. Это, во-первых, значительно расширяет возможности трудоустройства на рынке труда конкретного человека, во-вторых, повышает качество рабочей силы на уровне страны, отдельных регионов и конкретных организаций.
Профориентационная деятельность регламентируется постановлениями, приказами, положениями, программами, планами профориентационных мероприятий.
Общеобразовательные учреждения реализуют профориентационную деятельность на основании Устава, учебного плана, основной общеобразовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), положений, приказов, договоров о сотрудничестве, планов профориентационной деятельности, порядка деятельности (регламента), программ и т.д.
Официальные документы Правительства Российской Федерации и Правительства Саратовской области.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. № 390/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года № 321-П «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года»
Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 г. № 42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
Постановление Правительства Саратовской области от 6 июня 2014 года № 333 «О создании Межведомственного координационного совета по профессиональной ориентации молодежи Саратовской области»
Постановление от 21 марта 2018 года № 136-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 июня 2014 года № 333-П (Межведомственный координационный совет по профессиональной ориентации молодежи)»
Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы Правительства РФ
План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области на 2018–2020 годы
Аналитическая справка по итогам деятельности образовательных организаций по направлению «Система организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
Приказ комитета по образованию от 30.07.2021 № 435 Об итогах проведения мониторинга по направлению «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 27.07.2021 № 431 О проведении мониторинга по самоопределению и профориентаци обучающихся в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 21.07.2021 № 425 Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 12.07.2021 № 412 Об утверждении программы «Профориентационная работа с обучающимися
в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»
Приказ комитета по образованию от 02.07.2021 № 408 Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов» на 2021/2022 учебный год
Во исполнении рекомендаций в соответствии с письмом Минобрнауки России от 25 декабря 2017 г. № ТС-1701/09 о привлечении работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации, на территории Саратовской области разработаны и успешно реализуются модели профориентации по приоритетным сферам экономики региона с участием ведущих представителей отрасли.
На базе МОУ «СОШ № 6» Октябрьского района г. Саратова создан и успешно функционирует Роснефть-класс. ПАО «НК «Роснефть» социально ориентированная компания, которая финансирует профильное обучение школьников для решения кадровой проблемы в нефтяном бизнесе. Для учеников этих классов организуются различные встречи с молодыми специалистами, экскурсии на предприятия НПЗ, профессиональные тренинги и т.д.
Образовательный процесс в МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» строится с учетом сотрудничества с предприятием ООО «Саратоворгсинтез». Предприятием разработана Программа подготовки кадров со школьной скамьи, цели и задачи которой: подготовка кадров для нефтяной и химической промышленности, качественное обновление структуры и содержания образовательного процесса на основе профилизации, индивидуализации с учетом социального заказа общества и потребностей предприятия ООО «Саратоворгсинтез» и др.
Профориентация обучающихся с ОВЗ
Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности, активизации процесса самоопределения, развития личностных качеств, саморазвития, определения своего места не только в мире профессий, но и просто в обществе.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ. Их значимость в первую очередь обусловлена особенностями профессиональных рисков усугубления течения заболевания или нарушения развития, реалиями включения данных категорий обучающихся в систему трудовых требований и трудовых отношений, в режим трудовой деятельности.
В Сарате в рамках региональной создается комплексная система мер по обучению детей с ОВЗ (решение коллегии министерства образования Саратовской области от 30 октября 2019 года «О специальных условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в образовательных организациях»).
Мероприятия всероссийского уровня
Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»
WorldSkils Russia «Молодые профессионалы»
JuniorSkills
Всероссийский проект «Zaсобой»
Билет в будущее
Кадры будущего для регионов
Мероприятия регионального уровня
IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»
областной конкурс проектов «Подготовка к профессии учителя в рамках профориентационной работы»
региональный профориентационный конкурс «Моя будущая профессия учитель»
профориентационный конкурс-выставка «Атлас профессий будущего, которые защитят планету»
областной профориентационный творческий конкурс-презентация «Найди себя в профессии»
V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»
IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Вордскиллс Россия)» и «Джуниорскиллс»
В основе профориентационной работы общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования лежит идея социального партнерства, которая позволяет реализовать большой спектр направлений сотрудничества:
- беседы, мини-лектории, лекции по профориентации, библиотечные уроки, тематические праздники профориентационной направленности, классные часы, деловые игры;
- тренинги по профессиональному самоопределению;
- встречи с представителями профессий предприятий, предпринимателями, в формате видеоконференции;
- курирование профильных отрядов (например, «Юный друг полиции»);
- организация и проведение «круглого стола» студентов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования с обучающимися;
- организация и проведение профессиональных проб, практико-ориентированных мастер-классов на базе профессиональных образовательных организаций;
- организация работы профориентационного лагеря; - сопровождение проектной деятельности;
- организация коллективных творческих дел профориентационной направленности;
- проведение профориентационных игр, квестов, чемпионатов профессионального мастерства;
- организация экскурсионной деятельности;
- организация Дней открытых дверей, Дня профессионального самоопределения, Дней науки, «Дней без турникета» и т.д.;
- организация и проведение олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов, акций посещение выставок, музеев;
- подготовка к районным и областным конкурсам;
- создание видеороликов для школьного телевидения;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- консультирование обучающихся;
- анкетирование, диагностика, экспресс-диагностика.
2022 год
Трек 1. Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений
Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в ОО
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 101-108
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 октября 2021 года № 583 «О создании и функционировании муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в муниципальном образовании «Город Саратов»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26 августа 2022 года № 399 «О внедрении и реализации менторства в систему образования города Саратова»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 марта 2022 года № 173 «О проведении муниципального форума»
2. Содействие региону в проведении мероприятий, реализации мер и управленческих решений в рамках других управленческих направлений
Приказ комитета по образованию от 02.04.2021 № 226 "Об организации работы с общеобразовательными организациями муниципального образования «Город Саратов», имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы", стр. 21-23
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 14,15,89-90,91 (п.4), 115 (п.3), 117 (п.1), 125 (п.2), 126 (п.1.), 128
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» 25.08.2022, стр. 2 (п. 1.17), стр. 3 (п. 2.10), стр. 4 (п.2.12, 2.18)
Трек 2. Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений
Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1. Содействие региону в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 105, 108
Приказ председателя комитета по образованию от 13 мая 2021 года № 309 «О реализации муниципального инновационного проекта «Хочу руководить»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 сентября 2021 года № 535 «О кадровом резерве управленческих кадров»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 июля 2022 года № 350 «Об итогах реализации муниципального инновационного проекта «Хочу руководить», стр. 1,3
2. Содействие региону в реализации системы назначения руководителей образовательных организаций
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 108-109
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.07.2016 № 1936 "О порядке организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Саратов"
2021 год
Основными целями Мониторинга являются:
Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
Развитие профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений.
Повышение качества образования.
Совершенствование кадрового состава общеобразовательных учреждений.
Формирование резерва управленческих кадров.
Задачи Мониторинга:
Сбор, обработка и анализ показателей и индикаторов эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
Проведение анализа динамики показателей эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
Формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
Выявление общеобразовательных учреждений с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик.
Своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в общеобразовательных учреждениях с целью их устранения.
Диагностика профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных учреждений и создание адресных рекомендаций по их устранению.
Своевременное выявление дефицита резерва управленческих кадров.
Предмет мониторинга – условия функционирования и результаты деятельности общеобразовательного учреждения и руководителя.
Направления мониторинга
В основу мониторинга включены 5 критериев оценки деятельности современного руководителя общеобразовательной организации:
1. Сформированность профессиональных компетенций руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Качество управленческой деятельности руководителя общеобразовательного учреждения.
3. Опыта внедрения эффективных практик.
4. Формирование кадрового состава и резерва управленческих кадров.
На основании сформированных статистических и аналитических материалов мониторинга в части «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений» установлено следующее.
Рекомендации
1. Провести анализ итогов муниципального мониторинга «Механизмы управления качеством образовательной деятельности».
2. Принять меры по контролю за системой обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений.
3. Повысить уровень включенности опытных педагогов и руководителей в реализацию системы наставничества.
4. Обеспечить внедрение в работу успешных практик в сфере управления качеством образования.
5. Активизировать работу по участию управленцев в деятельности стажировочных площадок.
6. Усилить работу по направлению «Повышение уровня управленческих компетенций».
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 мая 2021 года № 306 «О проведении муниципального мониторинга» скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2021 года № 395 «Об итогах муниципального мониторинга» скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с начальниками отделов образования администраций районов муниципального образования «Город Саратов» от 13.07.2021 скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с руководителями муниципальных учреждений, в отношении которых комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, от 15.07.2021 скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» скачать
2022 год
Трек 1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1. Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 110-116
2. Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 110-113, 116-117
Приказ председателя комитета по образованию от 20.04.2021 № 258 "О наставничестве в системе образования муниципального образования "Город Саратов"
Письмо комитета по образованию о направлении приказа министерства образования образования Саратовской области от 28.07.2022 № 1153 «Об утверждении Положения об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Саратовской области»
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» 25.08.2022, стр. 4 (п. 2.15, 2.16)
3. Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 110-113, 117
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 августа 2021 года № 469 «Об утверждении состава жюри и апелляционных комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 учебного года»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 ноября 2021 года № 645 «Об утверждении состава жюри и апелляционных комиссий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 учебного года»
4. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 110-113, 117
5. Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 110-113, 117-118
Трек 2. Устранение дефецита педагогических кадров
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 33-35
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 35-36
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 44-55
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 56-59
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 99-103
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14 сентября 2020 года № 549 «Об организации работы школы молодого педагога»
Приказ председателя комитета по образованию от 20.04.2021 № 258 "О наставничестве в системе образования муниципального образования "Город Саратов"
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15 февраля 2022 года № 82 «О проведении городского конкурса молодых специалистов «Педагогический дебют»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11 мая 2022 года № 288 «Об итогах городского конкурса молодых педагогов «Моя профессия - учитель»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.09.2021 № 539 «О реализации муниципального проекта «Педагогический класс»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 ноября 2021 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий по популяризации профессии «Педагог»
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 ноября 2021 года № 667 «Об участии в муниципальном проекте «Педагогический класс»
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы», стр. 3 (п. 2.9)
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 59
Трек 3. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1. Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 113, 118
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.21 № 241 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы», стр. 14, 41-42
2. Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 111, 118-119
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.21 № 241 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы», стр. 14, 41-42
2021 год
Основными целями Мониторинга являются:
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
- выстраивание дальнейшей деятельности по методическому сопровождению педагогических кадров.
Предмет мониторинга – условия функционирования и результаты деятельности общеобразовательного учреждения и педагогических работников.
Показатели, используемые в системе Мониторинга:
- количество педагогических работников образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций;
- количество педагогических работников образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников;
- количество педагогических работников образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов);
- количество педагогических работников образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов);
- количество педагогических работников, участвующих в работе муниципальных научно-методических лабораторий и региональных экспериментальных площадок.
Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений формируются на основе рекомендаций, включенных в раздел 2 приказа комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.06.2021 № 395 «Об итогах муниципального мониторинга».
Меры, управленческие решения
Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
Проведение мероприятий, обеспечивающих возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по участию педагогических работников образовательных учреждений в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Принимаются управленческие решения, направленные на реализацию системы наставничества молодых специалистов.
Анализ эффективности принятых мер
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга оценки эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24 февраля 2021 года № 85 «Об утверждении муниципальной системы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников» скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 мая 2021 года № 306 «О проведении муниципального мониторинга» скачать
Анализ результатов мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования в 2020/2021 учебном году скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2021 года № 395 «Об итогах муниципального мониторинга» скачать
Письмо комитета по образованию от 12 июня 2021 года № 06-01-01-11/3089 о предоставлении сведений о работе с одаренными детьми скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с начальниками отделов образования администраций районов муниципального образования «Город Саратов» от 13.07.2021 скачать
Выписка из протокола постоянно действующего совещания при председателе комитета по образованию с руководителями муниципальных учреждений, в отношении которых комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, от 15.07.2021 скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» скачать
2.3. Система организации воспитания обучающихся
2022 год
Трек 1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 37-39
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 40-42
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 60-76
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 85-86
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 104-107
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 июня 2021 года № 357 "Об утверждении Программы развития воспитания в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2021-2025 годы", стр. 44-61
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» 25.08.2022, стр. 2 (п. 1.7-1.10, 1.14, 1.15), стр. 3 (п.2.8)
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 1 августа 2022 года № 368 «Об эффективности принятых мер по развитию системы Воспитания обучающихся и формированию ценностных ориентаций обучающихся муниципального образования «Город Саратов» в 2021-2022 учебном году»
Трек 2. Профилактика деструктивного поведения обучающихся
1. Цели и задачи
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 37-40
2. Показатели
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 323 «Об утверждении Концепции управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 11-13, 42-44
3. Мониторинг показателей
Приказ председателя комитета по образованию от 15 июня 2022 года № 324 «О проведении мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов»
4. Анализ результатов мониторинга
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 77-84
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 87-88
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 84-85, 107-112
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 июня 2021 года № 357 "Об утверждении Программы развития воспитания в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2021-2025 годы", стр. 61-63
Резолюция городского августовского форума педагогических работников «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» 25.08.2022, стр. 2 (п.1.14)
7. Анализ эффективности принятых мер
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 373 «Об утверждении результатов мониторинга муниципальных показателей оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 88-90
2021 год
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2021 года № 396 "Об итогах проведения мониторинга качества образования по направлению "Система организации воспитания и социализации обучающихся" скачать
...
2022 год
Трек 1. Мониторинг качества образовательной среды в ДОО
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 121-122, 124-125
2. Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 122, 125-126
3. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 122-123,126-127
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.21 № 241 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы», стр. 30-32
4. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 123,127-128
5. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 123,128
Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО 2023)
Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации скачать
Методические рекомендации по проведению МКДО в 2023 году скачать
Порядок проведения МКДО 2023 скачать
Приказ комитета по образованию от 02.10.2023 № 668 «Об организации проведения мониторинга качества дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Саратов» скачать
Подготовка к МКДО скачать презентацию
Внутренняя оценка качества документирования деятельности ДОО. Образец листа внутренней оценки ДОО скачать
Экспертная оценка качества документирования деятельности ДОО. Образец листа экспертной оценки ДОО скачать
Список участников МКДО скачать
Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО 2022)
Приказ министерства образования Саратовской области от 30.09.2022 1596 О проведении мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году.pdf
Приказ министерства образования Саратовской области от 24.11.2022 1862 Об утверждении процедуры проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году.pdf
Приказ министерства образования Саратовской области от 25.11.2022 1870 Об утверждении перечня участников мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году.pdf
Приказ министерства образования Саратовской области от 19.12.2022 2111 Об утверждении перечня участников мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году.pdf
Приказ комитета по образованию от 09.12.2022 615 Об организации проведения мониторинга качества дошкольного образования на территории муниципального образования Город Саратов.pdf
Приказ комитета по образованию от 04.05.2023 356 Об утверждении результатов мониторинга качества дошкольного образования (МКДО 2022) в муниципальном образовании Город Саратов
.pdf
Приказ комитета по образованию от 15.05.2023 № 379 Об утверждении плана повышения качества дошкольного образования на 2023/2024 учебный год на основе результатов МКДО 2022 .pdf
Письмо министерства образования Саратовской области от 29.12.2022 01-25-10739 Об обучении экспертов по проведению МКДО.pdf
Письмо комитета по образованию от 26.01.2023 06-01-01-10-368 О прохождении обучения экспертами по проведению МКДО.pdf
Итоговый отчет по МКДО -2021.pdf
Письмо комитета по образованию от 11.08.2022 04-01-01-10-3930 Об итогах МКДО 2021.pdf
Письмо комитета по образованию от 10.05.2023 06-01-01-11-2463 Об итогах МКДО 2022.pdf
Выписка из протокола ПДС для руководителей ДОУ от 22-23.09.2022.pdf
Повестка ПДС для руководителей ДОУ 22-23.09.2022.pdf
План мероприятий 2022.pdf
Результаты МКДО 2021.pdf
2021 год
Цель: сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Задачи:
1. Совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
3. Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
4. Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;
5. Совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
7. Повышение качества управления в ДОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ СБОРА и обработки ИНФОРМАЦИИ
Согласно муниципальной программы мониторинга оценки качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Саратов», для мониторинга определены следующие показатели:
- качество образовательных программ дошкольного образования;
- качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- качество управления в ДОУ.
Сбор информации на муниципальном уровне и уровне ДОУ по показателям.
Результаты мониторинга качества дошкольного образования оформляются в виде аналитической справки.
МОНИТОРИНГ показателей
Каждый показатель оценивается по разделу «Показатели оценки качества дошкольного образования».
АНАЛИЗ,АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По итогам мониторинга качества дошкольного образования составляется аналитическая справка.
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитическую справку.
МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки качеств
Проведение мероприятий по повышению качества дошкольного образования
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества дошкольного образования
Принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование качества дошкольного образования
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.
Приказ об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования
Муниципальная программа мониторинга оценки качества ДО
Приказ об итогах муниципального мониторинга качества дошкольного образования
Аналитическая справка о результатах проведения муниципального мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году
Выписка из протокола для руководителей ДОУ Скачать
Выписка из протокола для начальников отделов образования
Выписка из протокола для руководителей РМО Скачать
Письмо директора муниципального казённого учреждения «Городской методический центр» «О направлении методических мероприятий» от 20.08.2021 № 01-01-17/111
Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в детском саду Скачать
Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения Скачать
Ключевые аспекты разработки нормативно правовой базы дошкольной образовательной организации в 2021/22 учебном году Скачать
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 июля 2021 года № 434 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенного мониторинга оценки качества» Скачать
Просмотров страницы: | Всего: | Сегодня: |
Уникальных: | Обычных: |
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 декабря 2021 года № 804 «Об участии в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2021/2022 учебного года»
Приказ об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории муниципального образования «Город Саратов» Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, стр. 1, 9 (п. 2.21)
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.21 № 241 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы», стр. 10-11, 23, 34, 41
3. Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
Приказ председателя комитета по образованию от 5 августа 2022 года № 374 «О мерах в рамках реализации регионального управленческого цикла оценки механизмов управления качеством образования в муниципальном образовании «Город Саратов», стр. 1-2, 97
Приказ об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории муниципального образования «Город Саратов» Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, стр. 1, 7 (п. 2.14)
4. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах