A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
 
Муниципальный инновационный проект «Хочу руководить»
Цель проекта: формирование муниципальной команды резерва административно-управленческого аппарата образовательных учреждений.
Задачи проекта:
Социальная значимость: повышение эффективности и совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, повышение качества руководящих должностей в учреждениях образования, выявление и использование потенциальных возможностей работников и привлечения высококвалифицированных специалистов на руководящие должности в учреждения образования.
Муниципальный проект «Классные руководители: команда профессионалов»
Социальная значимость: выявление и распространение современных практик воспитания, а также повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.
Сроки реализации 1 сентября 2023 года – 31 августа 2024 года.
Цели проекта - развитие института классного руководства в муниципальных общеобразовательных учреждениях, выявление и распространение современных практик воспитания, а также повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.
Задачи проекта:
Социальная значимость: создание условий для профессионального развития педагога на основе блогерской деятельности, формирование культуры блогинга.
Цель: создание условий для профессионального развития педагога на основе блогерской деятельности.
Задачи:
Создание творческого сообщества педагогов – блогеров.
Организация муниципальной инновационной площадки по вопросам педагогического блогинга.
Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий.
Организация информационно - методической поддержки и профессиональной взаимопомощи внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
Муниципальный проект «Менторство»
Это система управленческого наставничества, направлена на передачу опыта по выработке, подготовке и реализации управленческих решений и проектов наиболее успешными и опытными управленческими командами своим коллегам, инструмент совместного поиска новых механизмов управления современной школой.
Цель проекта: подготовка молодых руководителей к вхождению в должность, минимизация периода его профессионального становления и должностной адаптации, помощь руководителям в развитии и совершенствовании профессиональных знаний, навыков и опыта, способствующих качественному выполнению должностных обязанностей и обеспечению оптимального использования ресурсов в целях достижения высоких образовательных результатов.
Проектом предусматривается использование стажировок, как вариативной формы повышения квалификации и совершенствования профессиональных компетенций управленческих кадров. С марта 2023 года начали работу стажировочные площадки.
Социальная значимость: формирование системы управленческого наставничества, передаче опыта по выработке, подготовке и реализации управленческих решений и проектов наиболее успешными и опытными управленческими командами своим коллегам, инструмент совместного поиска новых механизмов управления современной школой.
Муниципальный проект «Жизнь замечательных людей»
В течение года мы проживаем страницы биографии самых талантливых, неординарных и удивительных учителей нашего города в новом проекте «Жизнь замечательных людей». Еженедельно на всех интернет-площадках комитета по образованию публикуются яркие и мотивирующие истории!
Целью проекта является распространение примеров положительного профессионального опыта, повышение престижа труда учителя, сохранение педагогических традиций и ценностей
Муниципальный проект «Психолого-педагогические классы: перезагрузка»
Проект направлен на:
- формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития педагогических способностей у обучающихся, ориентирующей их на выбор профессий в сфере педагогики и психологии, посредством создания психолого-педагогических классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- создание условий для повышения интереса учащихся к педагогической профессии, мотивации к педагогической деятельности, формирования представления о профессии учителя, как о престижном, почётном и крайне важном в современном обществе деле.
Участвовать в проекте могут обучающиеся 5 – 11 классов, прошедшие анкетирование и имеющие устойчивый интерес к педагогической профессии.
Обучение в психолого – педагогических классах предусматривает следующие этапы профилизации образовательной деятельности:
- 1-й этап, пропедевтический (5-7 классы). Приоритет в образовательной деятельности – надпредметный. Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование.
- 2-й этап, предпрофильный (8-9 классы). Приоритет в образовательной деятельности – межпредметный. Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование / курсы в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности / социальная практика.
- 3-й этап, профильный (10 – 11 классы). Приоритет в образовательной деятельности – предметный. Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование / курсы в рамках обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности / социальная практика.
На пропедевтическом и предпрофильном этапах (5–9 классы) происходит знакомство с основами педагогической профессии, условиями жизни в вузе.
На профильном этапе (10–11 классы) продолжается специализированное развитие личности обучающихся, формируются их запросы профессионального плана. Профильное направление реализуется в урочной и внеурочной деятельности.
Муниципальный проект «Клуб молодого педагога»
Цель проекта - создание объединения молодых специалистов различных педагогических специальностей для реализации основных задач в области образования, адаптации молодых педагогов в муниципальной системе образования.
Проект направлен на оказание методической, психолого – педагогической и социальной поддержки молодым педагогам для их профессионального роста, повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Проект выступает как часть муниципальной программы методического сопровождения молодых специалистов и позволяет реализовать направления, обеспечивающие приобретение знаний и опыта, необходимого и достаточного для овладения профессии. В рамках проекта реализовываются следующие направления:
«Я – педагог!». Создание рубрики для обмена опытом и демонстрации творчества молодых учителей и воспитателей. Цель направления – формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов, повышение престижа профессии педагога посредством распространения информации о деятельности Клуба и проводимых мероприятиях.
«Лаборатория опыта». Организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер – классов, тренингов личностного развития, психолого – педагогических практикумов и др. мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности молодых педагогов и воспитателей, с привлечением специалистов ВУЗов, СОИРО. Цель направления – накопление и обобщение опыта при решении проблем молодых специалистов, методическая поддержка при подготовке к профессиональным конкурсам.
«Молодым педагогам – наставники». Посещение наставниками уроков молодых педагогов в целях профессиональной оценки соответствия урока требованиям ФГОС, оказание методической помощи молодым педагогам, в том числе и в рамках методического десанта. Наставники помогают приобрести профессиональные навыки, наработать компетенции, необходимые для проведения современного урока. Цель направления - оказание практической помощи, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
«Молодые – детям». Проведение молодыми педагогами, выступающими в роли наставников, практико-ориентированных мероприятий с обучающимися психолого - педагогических классов в формате молодёжно - педагогического наставничества. Работа в детско-взрослом коллективе обеспечивает профессиональное и личностное развитие молодых педагогов и обучающихся психолого - педагогических классов. Цель направления - профессиональное и личностное развитие молодых педагогов и обучающихся психолого - педагогических классов.
Школа становления профессионального мастерства молодого педагога
Это постоянно действующее профессиональное объединение педагогических работников со стажем работы до 3 лет. Работа школы направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методического сопровождения и закрепления молодых педагогов в муниципальных образовательных учреждениях г. Саратова.
Целью Школы становления профессионального мастерства молодого педагога является формирование у молодого педагога высоких профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста посредством методического сопровождения.
Муниципальный конкурс управленческих команд общеобразовательных учреждений «Большие игры»
В целях выявления и информационной поддержки лучших управленческих практик общеобразовательных учреждений в муниципальной системе образования впервые в 2023 году проводится муниципальный конкурс управленческих команд общеобразовательных учреждений «Большие игры». 3.1.
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап – отборочный этап состоит из конкурсных испытаний:
- Бренд: ориентир на успех.
- Тестирование.
- Представление управленческой практики «Код эффективного управления».
Сроки проведения отборочного этапа: апрель-май.
Второй этап – очный этап «Управленческий марафон» состоит конкурсных испытаний:
- Решение управленческих кейсов.
- Мастер-класс «Секрет директора».
Сроки проведения очного этапа: октябрь.
В конкурсе принимает участие управленческая команда муниципального общеобразовательного учреждения, возглавляемая руководителем общеобразовательного учреждения. Количество участников в команде - 5.
В состав команды входят: директор, заместитель директора, руководители школьных методических объединений, руководители проектов, методисты.
Социальная значимость: создание условий для распространения инновационного опыта командного управления, развитие творческой инициативы и лидерских качеств управленческих команд.
Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Классное призвание»
Социальная значимость: выявление, поддержка и поощрение профессионального развития классных руководителей, совершенствованию методической компетентности классных руководителей, обмен опытом.
Проводится с 2021 года.
Целью конкурса является выявление, тиражирование и трансляция лучших практик в системе работы классного руководителя.
Задачи конкурса:
- поиск инновационных форм и лучших практик воспитательной деятельности педагогических работников и управленцев общеобразовательных учреждений;
- выявление и поддержка талантливых классных руководителей;
- содействие профессиональному развитию классных руководителей;
- распространение лучших образцов воспитательной деятельности классных руководителей, обеспечивающих высокие результаты и качество воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Проект Единая промышленная карта «Саратов – город возможностей»
С февраля 2023 года на территории муниципального образования «Город Саратов» дан старт реализации проекта Единая промышленная карта «Саратов – город возможностей».
Данный проект направлен на раннюю профориентацию школьников, а также позволит учащимся комплексно знакомиться с промышленностью города, образовательным организациям - эффективно реализовать программы ранней профессиональной ориентации и патриотического воспитания на материалах настоящего времени, а родителям - обеспечить условия осознанного выбора профессии для своего ребенка. Проект призван дать детям инструменты, которые в дальнейшем могут быть применены при реальном поиске и выборе профессии.
Ключевым показателем измерения качества патриотического воспитания является количество молодых людей, оставшихся жить и работать на своей малой Родине. Поэтому высшая цель проекта – убедить школьников остаться жить в своем городе, на конкретном примере доказав, как можно полноценно реализовать себя.
В рамках проекта подписано соглашение с Союзом «Торгово-промышленная палата Саратовской области» о всестороннем сотрудничестве в рамках реализации проекта, а также запланированы: конкурс видеороликов для учащихся образовательных учреждений и конкурс на лучшую методическую разработку урока по профориентации для педагогов..
На сегодняшний день у большинства учреждений налажены партнерские отношения с производственными предприятиями для реализации проекта.
Просмотров страницы: | Всего: | Сегодня: |
Уникальных: | Обычных: |