A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
 
Дата публикации: 02.03.2020
28 февраля 2020 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени О.П. Табакова» состоялся городской семинар «Педагогическое сопровождение культурных практик детей в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования», участниками которого стали руководители, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования г. Саратова.
Городской семинар прошёл в рамках Международного форума «Гуманизация образовательного пространства», организованного ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».
Цель семинара: поиск эффективных технологий и стратегий реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», презентация лучших социально-педагогических практик в дополнительном образовании.
С приветствием к участникам семинара обратилась Александрова Екатерина, кандидат доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии образования СГУ, которая обратила внимание участников семинара на приоритеты воспитания подрастающего поколения, рассказала о примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО по заданию Министерства просвещения РФ.
В ходе семинара в докладах выступающих были раскрыты интересные формы работы с учащимися, которые могут быть использованы в широкой педагогической практике – развивающие возможности и риски экспедиции как мобильной практики юных геологов (Сельцер В.Б.), аспекты гуманизации работы с детьми с ОВЗ на занятиях прикладным творчеством (Тяпкина М.И.), методика использования индивидуального образовательного маршрута для раскрытия творческого потенциала способных учащихся (Щербакова С.Н.), вопросы взаимодействия с родителями дошкольников (Рябинина Е. П.), технология знакомства с профессией музейного сотрудника (Пакалина Е.Н.), современные практики профессионального самоопределения учащихся (Дрозденко Е.В.), способы формирования фундаментальных культурных ценностей учащихся на основе «культурного дневника» (Тищенко Н.А., Скороходова О.А., Куценко Е.М.) и другие.
Работа семинара продолжилась Фестивалем педагогических практик, который прошёл в формате мастер-классов педагогов дополнительного образования разных учреждений г. Саратова.
Под руководством опытных педагогов в атмосфере открытости, доброжелательности, сотворчества участники создавали морские пейзажи (мастер-класс «Трафаретное панно» Шелестовой Н.И.), изготавливали саратовскую глиняную игрушку (мастер-класс Африкантова П.П.), с помощью ярких и разноцветных нитей сплели цветочную поляну (мастер-класс «Весёлые ниточки: вязание как арт-терапия» Тяпкиной М.И.), окунувшись в бодрящий аромат кофе, постигали секреты кофейной акварели (мастер-класс «Кофеграфия: рисование и релаксация» Меркуловой О.А.), изготовили изящные фигурки балерин (мастер-класс Луневой Н.Н.), окунулись в таинства развития голоса (мастер-класс «Ораторский тренинг: подготовка к конкурсу чтецов» Внуковой И.В. и «Дыхательно-двигательный тренинг в подготовке вокалистов» Акимовой М.А., Терентьевой А.С..), учились красиво двигаться на сцене и в жизни (мастер-класс Белоконь В.А.). Всего было проведено 14 мастер-классов.
При подведении итогов семинара участники высоко оценили его содержание и формы проведения, отметили, что вся информация полезна и будет использована ими в собственной педагогической деятельности.