A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
 
Дата публикации: 22.05.2019
20 мая 2019 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени О.П. Табакова» состоялся региональный семинар «Управление качеством дополнительного образования: состояние, проблемы и точки развития», участниками которого стали руководители, заместители руководителей, методисты учреждений дополнительного и общего образования г. Саратова и Саратовской области. Соорганизатором мероприятия выступил научно-исследовательский отдел государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
Цель семинара: осмысление путей и механизмов, рисков и точек развития системы оценки качества дополнительного образования.
С приветствием к участникам семинара обратилась Митрофанова Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова». Лариса Михайловна сделала акцент на условия образовательной среды, формирование которой происходит под влиянием разных факторов, в их числе – уважение к истории и традициям учреждения.
В ходе семинара в докладах выступающих были освещены вопросы оценки качества дополнительной общеразвивающей программы: обзор опыта (Елена Дрозденко, методист МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова»), проблемы оценки качества образовательных результатов учащихся в дополнительном образовании (Мария Байбикова, педагог-психолог МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова»), качество занятий в учреждении дополнительного образования: механизмы оценки и управления (Марина Сигачёва, методист МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова»).
В работе семинара приняли участие доценты ФГБОУВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Марина Бурмистрова, которая в своём выступлении осветила существующие подходы к проектированию внутренней системы оценки качества дополнительного образования, показала как существующая система определяет содержание методической работы образовательной организации и профессиональный рост педагогов, и Мария Зиновьева, которая раскрыла возможности ученических проектов как средства комплексной оценки образовательных результатов учащихся.
Наглядной иллюстрацией к докладам стали выступления учащихся с презентациями результатов социально-педагогического проекта «Дети против агрессии» (рук. Т.Н. Чуванова) и мейл-арт-проекта «Знакомьтесь: мой любимый город!» (рук. Е.Н. Пакалина).
Работа семинара продолжилась в мастер-классах педагогов дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова: Александр Полетаев – «Развивающий потенциал занятии технической направленности», Оксана Меркулова – «Формирование у учащихся интереса к творческой деятельности средствами нетрадиционных изотехник», Елена Дрозденко – «Профессиональное самоопределение учащихся «Формула профессий».
При подведении итогов семинара участники высоко оценили его содержание и формы проведения, отметили, что вся информация полезна и будет использована в деятельности.